Форма электронного заявления в Кадастровую палату
23 июля 2013 года Правительством РФ был принят закон Федерального значения под № 250-ФЗ, которым предусматриваются значительные изменения в ранее принятые законы о регистрации права собственности юридических лиц и граждан на недвижимость и постановке их на кадастровый учет. Законом установлены сроки, когда все его положения вступят в силу, это произойдет 11 октября 2013 года. Но отдельные положения закона № 250-ФЗ, начнут действовать раньше указанной даты.
А именно, уже с 1 октября, акты обследования, подтверждающие ликвидацию объекта недвижимости или прекращение его существования, в качестве недвижимого в данном кадастровом округе, в орган, занимающийся кадастровым учетом, будут приниматься только в электронном виде. Это положение касается и планов (технических и межевых) объектов недвижимости, при направлении их в Кадастровую палату. Заверять электронные документы необходимо электронной подписью кадастрового инженера.
Также ранее 11 октября начнет действовать положение закона № 250-ФЗ о подаче заявления и других документов для оформления кадастрового учета недвижимости. В них входит и заявление на внесение изменений в кадастровый реестр, связанных с устранением ошибок в техническом описании. Передавать эти документы в Кадастровые службы с 1 октября 2013 года, нужно в электронном виде. Для этого можно воспользоваться доступными информационными каналами связи (в них входит и Интернет). Разрешается направлять электронное заявление в Кадастровую палату посредством единого портала муниципальных и государственных услуг.
В изменениях по кадастровому учету недвижимости отменено положение, обязывающее органы учета уведомлять обладателя недвижимости об изменениях кадастровой стоимости объекта. А при обращении правообладателя с просьбой о выдаче документа о текущей стоимости недвижимости, справка от кадастровых служб должна выдаваться немедленно и бесплатно.
Изменения в законе № 250-ФЗ предусматривают вручение лично в руки заявителю (доверенному лицу) документов о снятии объектов недвижимости с кадастрового учета. Ранее разрешалось эти документы отправлять почтой.
По новому закону, максимально допустимый срок постановки на кадастровый учет любых объектов недвижимости, сокращен до 18 календарных дней, вместо ранее действующего периода в 20 рабочих дней.
Для обращения в службы Кадастровой палаты в электронном виде необходимо заполнить стандартный бланк электронного заявления. Форма заявления выполнена на листе форматом А4. При необходимости можно к нему прилагать дополнительные листы. Нумерация каждого листа выполняется арабскими цифрами. На них, кроме порядкового номера указывается и общее число листов.
В первой графе электронного заявления нужно указать название кадастрового органа, функционирующего в данном округе. Во второй графе заполняется номер заявления, согласно записи в книге регистрации их учета. В него вносятся личные данные (ФИО) служащего, зарегистрировавшего принятые документы, и проставляется его подпись. В третьей графе указывается нужное количество позиций, требующих изменения в кадастровом учете. При указании данных о лице, оформившем электронное заявление в Кадастровую палату, его фамилия, имя и отчество заполняются полностью. Далее, записывается наименование удостоверяющего личность документа (паспорт). И заполняются все строки, с указанием паспортных данных. В случае, если на недвижимый объект претендует нескольких заявителей, сведения о каждом из них записываются в прилагаемых дополнительных листах.
В заявлении есть графа, в которую должны быть занесены сведения, касающиеся юридического лица, оформляющего заявление о постановке на кадастровый учет. Необходимо учесть, что органы государственной и муниципальной власти такой информации не дают. Также в заявлении есть строка для заполнения зарубежным юридическим лицом, который имеет объект недвижимого имущества, подлежащий кадастровому учету. Туда записываются данные об этом иностранном заявителе.
Далее заполняется графа о предоставляемых, вместе с электронным заявлением, других документах:
- квитанции об уплате взимаемой госпошлины или документ об освобождении от нее (в случае запроса платных сведений);
- техническом или межевом планах объекта недвижимости;
- доверенности, если оформление доверено представителю правообладателя;
- различных декларациях на другие объекты в составе недвижимого имущества;
- о новом адресе владельца недвижимостью, в связи с его изменением.
По требованию специалистов Кадастровой палаты, могут предоставляться и другие необходимые документы.